Просьба к участникам форума: установите аватар,где вы находитесь в историчной одежде.желательно без шлема.участники,установившие другие аватары: типа анимэ, черепа всякие, или где они просто в не антуражном будут наказываться
Отправлено: 13.04.09 18:49. Заголовок: По паспорту Елены Ма..
По паспорту Елены Матвиенко 1. Правильно писать Гочево, а не Готчево. 2. Социальный статус "ремесленик" не подходит для этой территории, периода, населения. В конце 10 в. Гочево ещё только зарождалось, это была не очень большая крепость и станция-манзиль на торговом пути из Киева в Булгар (Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII – XIII вв. М., 1982.), там находились главным обрзом гарнизон и люди, обслуживавшие торговлю. Территория так называемого Крутого Кургана (поселения, относящегося к этому периоду) невелика. Никаких девушек и женщин ремеслеников не было просто потому что не было необходимости. Единственное, что можно предположить - дочь/жена кузнеца или кожевенника. Плотников, столяров или гончаров, делавших что-либо на продажу там в это время быть просто не могло. 2. Крой рубахи с клинообразными боковыми вставками - северная традиция. У южных групп восточных славян крой рубахи из двух полотнищ, перегнутых поперёк, швы по бокам и центру груди и спины. (Это просто совет на будущее, не замечание). 3. Судя по Атласу Гочевских древностей и Дневнику раскопок количество пуговиц у населявших Гочево северян, как и представителей других племён, в это время крайне мало, по крайней мере металлических пуговиц. Застёгивать свиту на пуговицы лучше не стоит, гораздо правильнее воспользоваться подковообразной фибулой со спирально закрученными концами, это типично северянская форма. 4. Использовать для отделки пояса бубенчики не стоит - такое не найдено нигде в северских землях. 5. По поводу инвентаря в захоронениях - не только не скуден, но, наоборот, очень богат. Именно по Гочеву стандартное захоронене конца 10 века: очелье из серебряной раскованой пластины шириной около 1,5 см, длиной 44-46 см с крючочками на концах, удерживалось на голове с помощью нити, намотанной на крючки (отличие северянского женского ювелирного комплекса); семилучёвые височные кольца типа "Горналь" (отличие северянского женского ювелирного убора), при этом крепившихся на лентах к головному убору; с начала 11 века начинают появляться спиралевидные височные кольца, так же носившиеся в это время на лентах; значительное (от 10 до 100, обычно около 40) количество золотостеклянных бусин византийского производства; часто встречаются перстнеобразные и браслетообразные височные кольца, при этом одно перстнеобразное височное кольцо могло использоваться как серьга и носиться в правом ухе; встречаются серебряные дротовые браслеты с расширенными концами (отличие северянского костюма); начинают появляться северянские серебряные венчики с раскованным в трубочку концом. Минимальный набор - серебряное очелье и золотостеклянные бусы, погребений с ещё более бедным инвентарём очень мало.
Если Елене нужна будет помощь с информацией - рада будупомочь.
Отправлено: 13.04.09 20:41. Заголовок: Да, вот ещё. Не очен..
Да, вот ещё. Не очень уверена, что аланские ногавицы подойдут. Потому что хотя северяне и хазары жили по соседству, но следов заимствования в культуре очень мало, это касается керамики, украшений, но не оружия и построек. А если женщины-северянки не заимствовали украшения, то и одежду также вряд ли могли перенимать, особенно учитывая большую консервативность женской одежды
Отправлено: 20.04.09 16:24. Заголовок: Девушки, ещё раз нап..
Девушки, ещё раз напомню правила паспортизации.
"2. Описание предмета. Должно включать в себя. 1. место находки. 2. датировка: отнесение объекта специалистами к определённому периоду, исходя из места находки, аналогий, привязок и т.д. 3. публикация – библиография (указывается автор, название книги, год и место публикации, номер страницы с артефактом). 4. дополнительная информация: ваши соображения по поводу вещи, которые вы считаете необходимым сообщить. "
Сегодня просмотрел Ваши паспорта.
Зеленцова Мария. На фото в музее музейная реконструкция. Вы приводите в качестве источника даже не обоснование реконструкции, а фото манекена, одетого в реконструируемый костюм - это не источник. Источник - это артефакт, или реконструкция предмета, или предположение о его бытовании опубликованые в нучной литературе. Фото может считаться источником только если это фото именно артефакта. У Вас же вообще не приведено ни одного источника на одежду.
Репях Светлана – кожаные башмаки, очелье, головной убор, пояс – не приведены источники. Не нашёл фотографий.
Сизова Вероника – пояс и кошель – не приведены источники. Не нашёл фотографий.
Матвиенко Елена – пояс – не приведены источники
Порватова Светлана – венчик, височные грузики, сюлгамо, бусы, кольцо с подвеской, поршни – не приведены источники. Набедренники – не приведены источники, в «Финно-уграх и балтах…» о них речь нигде не идёт. Рубаха, которая надета сверху – чем обосновываете такой большой вырез? Ни по могильникам, ни по этнографии такого рода вырезов лично я не встречал. По Лядинскому могильнику – исправьте название, Ястребов раскапывал Лядинский могильник, а не Лидянский. Этот могильник (Лядинский) находится рядом с Тамбовом, к Тверской губернии отношения не имеет никакого. По обуви – внимательно читайте дневники Иванова, там указываются в некоторых погребениях достаточно высокие (по щиколотку) башмаки с подошвой, со швом на передней части стопы. В любом случае, более обосновано использовать поршни славянские – со славянами чётко фиксируются контакты, со скандинавами – нет. Замечание по материалу одежды. Воронина Р.Ф., основываясь на исследование Ефимовой Л.В., указывает, что подавляющее большинство тканей из Крюковско-Кужновского, Лядинского и вообще всех мордовских могильников, составляют шерстяные ткани, ткани растительного происхождения составляют незначительное большинство. Поэтому большинство предметов костюма должны составлять ткани шерстяные. Если у Вас есть только книга «Финно-угры и балты в эпоху средневековья», то эта ошибка легко объяснима, поскольку в данном сборнике материал тканей указан наоборот. Кстати, как Вы предполагаете жить под постоянным дождём, при температуре +4,5 градусов и на сильном ветру в двух льняных платьях? Далее, на фото видны нож в ножнах и кошель. Если Вы собираетесь их использовать на фестивале, то их надо тоже паспортизировать. Вы привели список литературы по мордве, а требуется на каждый предмет, согласно правилам, должен быть приведён источник.
Рученькин Константин. Нет источников на следующие предметы - шаровары, ботинки, пояс наборный, кольчуга, щит, боевой топор, меч. На фото не видны ботинки и пояс. На кафтан и штаны фото не приведены.
Ламонин Александр. Нет фото кожаной рубахи, гетр, худа, шапок, плащя, обуви, ножа, цепи, нательного креста, кольца, фибулы, меча, щита, лемелярного доспеха. Согласно правилам паспортизации если на фото не видны вещи, указанные в паспорте, их надо фотографировать отдельно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет